Обследование автомобильных дорог и объектов благоустройства



В рамках комплексного обследования автомобильных дорог и объектов благоустройства, происходит сбор, анализ информации о фактическом состоянии объектов, из чего определяется потребность в ремонте. Также, прогнозируется состояние дорожного полотна или объектов благоустройства при дальнейшей эксплуатации.

Цель и задачи

Часто обследование происходит, если финансирование на работы по ремонту ограничено. Результаты помогают спланировать подходящую программу технических работ, улучшающих организацию движения на дороге.

Основная цель исследования – обнаружение участков дороги и частей объектов благоустройства, требующих ремонта, а также оценка состояния конструктивных частей предметов обследования.

Также целями могут быть:

- паспортизация;

- составление плана установки знаков, нанесение разметки на проезжую часть;

- инженерное оснащение;

- разработка плана капитального ремонта;

- реконструкция частей дороги или всего полотна полностью;

- написание плана по содержанию полотна в холодное, теплое время года;

- достижение соответствия покрытия критериям из нормативных актов.

Задачи обследования:

- планирование маршрута дороги;

- определение слабых участков покрытия, которые требуют ремонта в первую очередь;

- определение частей полотна с плохим оборудованием водоотвода;

- определение неровных участков с низкой сцепной способностью;

- оценка качества работы служб, содержащих дорогу;

- оценка эффективности организации дорожного движения;

- определение опасных участков, заторов.

Результаты обследования – это заключение, опорный материал для планирования мероприятий по усилению дорожной одежды, организации движения и плана реконструкции, если того требует покрытие и т.д.

Причины появления дефектов дорожного покрытия

Часто появляются из-за невидимого глазу процесса – грунт переувлажняется, создаются пустоты под покрытием, протекают грунтовые воды.

Также разрушения дорожного покрытия происходят из-за недостаточных знаний о геологическом строении почвы. Такое встречается из-за ошибочной оценки грунтовых условий, которые обходятся дорожным службам разрушениями. Последствия устраняются не чаще раза в год.

Ремонт дорожного покрытия – это расчистка водоотводных канав, а также усиление дорожных одежд. Но такой ремонт имеет срок до 3 лет. Поэтому дефекты появляются снова.

Методы неразрушающего контроля

Контроль автомобильных дорог и объектов благоустройства определяет качество по параметрам:

- паропроницаемости;

- водопроницаемости/непроницаемости;

- гидростатичности;

- воздухопроницаемости;

- газопроницаемости;

- стойкости к разрывам, растяжениям;

- устойчивости к проколам, деформациям;

- контроля толщины материала.

Методы:

  1. Контроль состояния по кернам.

Мероприятия по контролю дорожного полотна и определению физико-химических показателей асфальтобетона данным методом проводятся с помощью отбора специальных цилиндрических образцов – кернов. Для их получения используются бурильные установки – керноотборники.

При выполнении метода начинаем с того, что сверлильная головка керноотборника приводится в движение, а затем погружается в покрытие. Вместе с этим в отверстие вводится обсадная штанга. Во время этого, в отверстие между керноотборником и штангой, подается вода, которая снижает механический износ вращающихся элементов, а также уменьшает силу сверления.

Когда достигается необходимая глубина, керн щипцами удаляют из корпуса пробоотборника, а сама установка остается на месте, благодаря этому извлекают пробы с большей глубины.

  1. С применением георадаров.

Георадар – это устройство, которое работает по принципу электромагнитной волны с короткой продолжительностью в условиях многослойной среды. Георадар принимает отраженный сигнал, преобразовывая его. Они компактны, весят 1,3 – 16 кг, работают при температурах от -41С до +41С и имеют высокую производительность – в полевых условиях до 31 км за смену.

Достоинствами этого метода являются возможность получить детальную информацию о состоянии дорог в короткие сроки и значительное сокращение затрат на работы по строительству, ремонту и предпроектным исследованиям.

Если обследование проведено правильно, то теперь известны данные:

- о толщине слоев конструкции дорожной одежды;

- о типе грунта земляного полотна, его влажности, плотности;

- об уровне грунтовых вод, кривой скольжения на оползневых участках;

- о зоне разуплотненных грунтов, пустот и подземных вод.

Георадары уменьшают вероятность ошибки при анализе земляных условий дорожного покрытия, т.к. они определяют точные показатели грунта и его недостатков, которые можно избежать для того, чтобы качество автомобильных магистралей повышалось.

Какие виды обследований автомобильных дорог и объектов благоустройства мы проводим в ООО «СКБ-Инжиниринг»: