Обследование автомобильных дорог и объектов благоустройства
В рамках комплексного обследования автомобильных дорог и объектов благоустройства, происходит сбор, анализ информации о фактическом состоянии объектов, из чего определяется потребность в ремонте. Также, прогнозируется состояние дорожного полотна или объектов благоустройства при дальнейшей эксплуатации.
Цель и задачи
Часто обследование происходит, если финансирование на работы по ремонту ограничено. Результаты помогают спланировать подходящую программу технических работ, улучшающих организацию движения на дороге.
Основная цель исследования – обнаружение участков дороги и частей объектов благоустройства, требующих ремонта, а также оценка состояния конструктивных частей предметов обследования.
Также целями могут быть:
- паспортизация;
- составление плана установки знаков, нанесение разметки на проезжую часть;
- инженерное оснащение;
- разработка плана капитального ремонта;
- реконструкция частей дороги или всего полотна полностью;
- написание плана по содержанию полотна в холодное, теплое время года;
- достижение соответствия покрытия критериям из нормативных актов.
Задачи обследования:
- планирование маршрута дороги;
- определение слабых участков покрытия, которые требуют ремонта в первую очередь;
- определение частей полотна с плохим оборудованием водоотвода;
- определение неровных участков с низкой сцепной способностью;
- оценка качества работы служб, содержащих дорогу;
- оценка эффективности организации дорожного движения;
- определение опасных участков, заторов.
Результаты обследования – это заключение, опорный материал для планирования мероприятий по усилению дорожной одежды, организации движения и плана реконструкции, если того требует покрытие и т.д.
Причины появления дефектов дорожного покрытия
Часто появляются из-за невидимого глазу процесса – грунт переувлажняется, создаются пустоты под покрытием, протекают грунтовые воды.
Также разрушения дорожного покрытия происходят из-за недостаточных знаний о геологическом строении почвы. Такое встречается из-за ошибочной оценки грунтовых условий, которые обходятся дорожным службам разрушениями. Последствия устраняются не чаще раза в год.
Ремонт дорожного покрытия – это расчистка водоотводных канав, а также усиление дорожных одежд. Но такой ремонт имеет срок до 3 лет. Поэтому дефекты появляются снова.
Методы неразрушающего контроля
Контроль автомобильных дорог и объектов благоустройства определяет качество по параметрам:
- паропроницаемости;
- водопроницаемости/непроницаемости;
- гидростатичности;
- воздухопроницаемости;
- газопроницаемости;
- стойкости к разрывам, растяжениям;
- устойчивости к проколам, деформациям;
- контроля толщины материала.
Методы:
- Контроль состояния по кернам.
Мероприятия по контролю дорожного полотна и определению физико-химических показателей асфальтобетона данным методом проводятся с помощью отбора специальных цилиндрических образцов – кернов. Для их получения используются бурильные установки – керноотборники.
При выполнении метода начинаем с того, что сверлильная головка керноотборника приводится в движение, а затем погружается в покрытие. Вместе с этим в отверстие вводится обсадная штанга. Во время этого, в отверстие между керноотборником и штангой, подается вода, которая снижает механический износ вращающихся элементов, а также уменьшает силу сверления.
Когда достигается необходимая глубина, керн щипцами удаляют из корпуса пробоотборника, а сама установка остается на месте, благодаря этому извлекают пробы с большей глубины.
- С применением георадаров.
Георадар – это устройство, которое работает по принципу электромагнитной волны с короткой продолжительностью в условиях многослойной среды. Георадар принимает отраженный сигнал, преобразовывая его. Они компактны, весят 1,3 – 16 кг, работают при температурах от -41С до +41С и имеют высокую производительность – в полевых условиях до 31 км за смену.
Достоинствами этого метода являются возможность получить детальную информацию о состоянии дорог в короткие сроки и значительное сокращение затрат на работы по строительству, ремонту и предпроектным исследованиям.
Если обследование проведено правильно, то теперь известны данные:
- о толщине слоев конструкции дорожной одежды;
- о типе грунта земляного полотна, его влажности, плотности;
- об уровне грунтовых вод, кривой скольжения на оползневых участках;
- о зоне разуплотненных грунтов, пустот и подземных вод.
Георадары уменьшают вероятность ошибки при анализе земляных условий дорожного покрытия, т.к. они определяют точные показатели грунта и его недостатков, которые можно избежать для того, чтобы качество автомобильных магистралей повышалось.
Какие виды обследований автомобильных дорог и объектов благоустройства мы проводим в ООО «СКБ-Инжиниринг»: