Этапы лаборатории испытания лифтовых шахт

Проведение статического и динамического обследования лифтового оборудования имеет определенные цели. Осмотр лифтов проводится, с целью удостовериться:



  • грузоподъемная машина не имеет поломок и оснащена согласно регламентированным нормам и ТУ;

  • лифт исправен, что гарантирует безопасное его использование;

  • организация регулярно проводит осмотр и уход за лифтом, и эти действия выполняются специалистами.


При периодическом осмотре функционирующего лифта, изучению подвергается коэффициент износа некоторых его механизмов, тросов и пр. Если после проведенной проверки были выявлены неисправности, из-за которых его дальнейшее использование оказывается под угрозой, его работа приостанавливается.


Лифтовое оборудование непригодно для эксплуатирования, если:



  • замки, контакты дверей и пола кабины неисправны;

  • отсутствуют либо не функционируют, как полагается ловители и регуляторы скорости;

  • тяговые тросы и тросы скоростного ограничителя и концевого выключателя имеют повреждения;

  • не работают аппараты управления;

  • поломаны элементы или узлы привода.


Динамическое и статическое испытание лифта


При техосмотре лифта прибегают также к динамическому и статическому испытанию его с использованием проверочного груза.


Испытание грузом позволяет проверить, насколько прочными являются тросы кабины, их крепления. Если в грузоподъемных машинах лебедки оснащены КВШ, проводится осмотр на наличие или отсутствие проскальзывания канатов в их ручьях. Подобное тестирование проводится с целью узнать, работает ли тормоз, насколько прочной является опорная конструкция лифта, его кабины и механизмов.


На момент диагностирования лифтового оборудования кабина устанавливается в крайнем положении на 10 минут. Нагрузка при этом в полтора раза превышает допустимое максимальное значение грузовых лифтов без лифтера, и служебных подъемников с барабанной лебедкой, когда нагрузка превышена вдвое.


Динамическое испытание подразумевает повторные подъемы и опускания лифта с нагрузкой, которая на 10% выше условной. Проводится с целью узнать, в каком состоянии находится электродвигатель, лебедка, тормоз, автоматика, механизмы ловителей, сигнализация, аппараты управления и пр.