Что такое дефектная ведомость
Это документ, который составляют после контроля качества объекта с перечнем найденных дефектов. Конкретные случаи надобности данного документа в бухгалтерии и налоговом законодательстве не определены. Поэтому с помощью такой документации подтверждают дефекты у такого имущества, как материалы, продукция, основные средства и др.
Подобную бумагу составляют часто по объектам организации, которые подлежат ремонту.
Единой формы для составления нет, поэтому каждая организация разрабатывает документацию под себя, прикладывает к учетной политике. У организаций разные виды средств, поэтому допускается создание форм для каждого вида отдельно.
Дефектную ведомость формирует комиссия, в которую входят представители бухгалтерии, подразделения эксплуатации, либо подрядчик, которому планируется доверить восстановление.
Форма для составления
Единого образца нет.
При разработке бумаги, организация пользуется унифицированной формой №ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования» или отраслевой формой, которая утверждалась соответствующим ведомством.
Выбранный образец для применения закрепляют в учетной политике организации для бухгалтерского учета.
Какую информацию указывают
Дефектная ведомость подтверждает обнаруженные дефекты у объекта и обосновывает надобность ремонта. Поэтому соответствующая информация указывается в списках:
- инвентарный номер объекта, наименование;
- выявленные дефекты – их виды, характеристики;
- предполагаемые ремонтные мероприятия, их стоимость, либо оценка.
Документацию составляет комиссия, созданная специально, либо назначенная для проведения инвентаризации основных средств организации.
Объекты осматриваются как в плановом порядке, так и по распоряжению руководства. В приказном порядке проверка происходит в тех случаях, когда дефект обнаружен ответственным за объект.
Тогда инициатива идет непосредственно от рабочего, приводят ссылку на приказ руководителя. Также, если необходимо, прикладывают эскизы, фотографии, а также сведения о повреждении.
Утверждается руководителем или уполномоченным сотрудником, является основанием для исправления повреждений объекта.
С помощью такой документации избегают претензий налоговых органов при ремонте. Учитывая, что предстоящие мероприятия буду связаны только с ремонтом, так как вложения в объект при его исправности – это реконструкция или модернизация. А при таких мероприятиях ведомость не составляется.
На какие вопросы отвечает
- Какой объект осматривается и ремонтируется. Содержит идентификацию, описание – ПТС, кадастровый номер, техпаспорт.
- Почему объект ремонтируют. Как дефекты выявлены или возникают, если не заменять соответствующие детали.
- Что сделать для того, чтобы привести объект в подлежащее эксплуатации состояние. Описывается ремонт – какие требуются детали, какие выполняют работы.
Ведомость подписывает комиссия, утверждает руководитель или уполномоченное лицо.
Почему нужна такая документация
- Составляется описание, акт повреждений, фиксируются причины появления. Это помогает не допускать таких же ошибок в будущем, путем составления плана на такие случаи и преждевременного проведения мероприятий по поддержанию состояния объекта.
- Это доказательство экономической оправданности для налогообложения. При возникающих вопросах со стороны налоговых органов, бухгалтер показывает дефектную ведомость, которая составлена вместе с техническими сотрудниками.
- Это определяет состав мероприятий – по ремонту, модернизации или реконструкции, так как это влияет на стоимость.
- Это основополагающая документация по обоснованиям сметы расходов, которая учитывается также при составлении локальной сметы.
Отличие от дефектного акта
Акт утверждает ведомость в приложении к нему. Акт составляют работники, которых назначает руководитель, поэтому он удобнее для внутреннего документооборота.
Вместе с актом - это комплекс документации, которые считается отчетом для комиссии по проведенному обследованию.
Как составляется
Дефектная ведомость официальная и составляется собранной комиссией после того, как будет осмотрен материальный объект, у которого устанавливают необходимость восстановления.
Чтобы составить такую документацию, указывают:
- описание ремонтируемого объекта и его характеристик;
- почему требуется ремонт;
- какие ремонтные мероприятия будут проводиться.
Это первичный учет в бухгалтерской отчетности. Выполняется в таблице, где сводятся вместе найденные дефекты, ремонтные работы по ним. Также указывают объем и цену. У документации не установлен единый образец, организация составляет ее по удобству, но указывая:
- номер, дату документа;
- фирму, адрес;
- возникшую проблему, последующее восстановление вместе со сроками и ценами.
Обращайтесь в лабораторию «СКБ-Инжиниринг» - наши сотрудники проведут необходимые испытания в Москве качественно и оперативно со специальным оборудованием. Стоимость услуг прозрачна и выгодна. Вам нужно лишь оформить заказ - с решением всех остальных задач на «отлично» справится команда «СКБ-Инжиниринг».