Меню

Сми о нас - Статья 1

В этом году в Якутске должен был быть проведен беспрецедентный ремонт 13 улиц протяженностью 25,8 километра. Планировалось, что общая стоимость работ составит 1,5 миллиарда рублей: 500 млн — из городского бюджета, 500 млн  — из республиканского и 496 млн — федеральные средства.

Все лето, осень и начало зимы на форумах и в соцсетях разгорались споры о методах работы «в дождь и снег», выкладывали видеоролики о «дорожном беспределе». В связи с одновременным перекрытием нескольких основных улиц водителям приходилось мириться с километровыми пробками, и все это ради того, чтобы дожить до светлых времен и ездить по «ровному и прочному асфальту».

В рамках эксперимента редакция News.Ykt.Ru выбрала три улицы —Жорницкого, Чайковского и Ларионова, чтобы проверить: совпадут ли ожидания и реальность? Отборы производились три недели назад.

Для выборки кернов (вырубки асфальта диаметром 12 сантиметров, которые должны состоять из двух скрепленных между собой слоев — верхнего и нижнего,— прим. редакции) мы привлекли сотрудников Якутского государственного проектного научно-исследовательского института строительства (ЯкутПНИИС). Далее керны авиарейсом были направлены в московскую специализированную экспертную организацию ООО «СКБ-Инжиниринг» для проведения исследований на соответствие толщины слоев и качества смеси асфальта проекту и нормативам. На каждой улице мы выборочно отобрали по три вырубки в разных точках.

Перед проведением эксперимента журналисты письменно уведомили муниципальные власти и подрядчиков — «Сахатрасстрой» и «Дорисс» — о дате и времени отбора кернов. Дорожники устно обязались заделать лунки, чтобы полотно не растеклось на месте отбора пробы.
Made on
Tilda