Меню

Расчет коэффициента сцепления дорожного покрытия

Коэффициент сцепления колеса с дорогой – показатель, который характеризует сцепные свойства покрытия. Определяется отношением максимального касательного усилия к реакции на площади контакта испытательной установки с дорогой.

Методы определения коэффициента сцепления:
Портативный прибор, где невозможна скорости движения испытательной установки
02
Испытательная автомобильная установка, которая контролирует коэффициент
01
Когда проводятся измерения, на участке делают:

  • Измерение температуры воздуха и дорожного покрытия
  • Разгон испытательной установки до средней скорости 60 км/ч, которая поддерживается на всем испытании
  • Подача воды на дорогу перед испытательным колесом
  • Блокируются колеса и имитируется торможение автомобиля
  • Прекращение блокировки колеса
  • Отключение подачи воды

Длина участка испытаний – минимум 300 м.
Сила сцепления рассчитывается как среднеарифметическое сил сцепления, которые получены в ходе испытаний.

Протокол о результатах содержит:

  • Информация об организации
  • Покрытие
  • Название дороги
  • Километраж
  • Полоса движения
  • Дата и время
  • Температура воздуха и дорожного покрытия
  • Скорость ТС
  • Коэффициент сцепления
  • Состояние покрытия
  • Ссылка на регулирующий ГОСТ

При проектировании и строительстве автомобильных дорог большое влияние имеют метеорологические и природные условия. Для обеспечения безопасного движения необходимо учитывать все особенности и нюансы погоды. Показателем, влияющим на безопасность эксплуатации дорожного покрытия, является коэффициент сцепления. Большое влияние на него имеют погодные условия, качество материалов, шероховатость и систематичность эксплуатирования дороги.

Все работы аккредитованы и проводятся приборами ППК-Ф и ПКРС-2У в полном соответствии с ГОСТ 30413–96, ГОСТ Р 50597-2017, и ОДМ 218.4.039-2018.

При фиксировании коэффициента сцепления прибор помещается на объект исследования. Весь путь по направлению движения прибора объемно покрывается водой. Во время исследования производится пять измерений. Все результаты фиксируются, а итоговым значением будет служить среднее арифметическое значение.

Коэффициент сцепления можно спрогнозировать при проектировании, до начала основных строительных работ. Для этого необходимо проводить испытание всех материалов, которые будут использоваться в дальнейшем

Обращайтесь в лабораторию «СКБ-Инжиниринг» - наши сотрудники проведут необходимые испытания в Москве качественно, оперативно со специальным оборудованием. Стоимость услуг прозрачна и выгодна. Вам нужно лишь оформить заказ - с решением всех остальных задач на «отлично» справится наша команда.
Гарантии
Лучшее оборудование
Опытные специалисты
Более 1000 клиентов
Прайс
от 3.000₽
Определение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием портативным прибором
Наш специалист подробно проконсультирует Вас по интересующим услугам. Это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает
Made on
Tilda