Меню

Дефектная ведомость на ремонт помещения

Что такое дефектная ведомость

Это документ, который составляют после контроля качества объекта с перечнем найденных дефектов. Конкретные случаи надобности данного документа в бухгалтерии и налоговом законодательстве не определены. Поэтому с помощью такой документации подтверждают дефекты у такого имущества, как материалы, продукция, основные средства и др.

Подобную бумагу составляют часто по объектам организации, которые подлежат ремонту.

Единой формы для составления нет, поэтому каждая организация разрабатывает документацию под себя, прикладывает к учетной политике. У организаций разные виды средств, поэтому допускается создание форм для каждого вида отдельно.

Дефектную ведомость формирует комиссия, в которую входят представители бухгалтерии, подразделения эксплуатации, либо подрядчик, которому планируется доверить восстановление.

Форма для составления

Единого образца нет.

При разработке бумаги, организация пользуется унифицированной формой №ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования» или отраслевой формой, которая утверждалась соответствующим ведомством.

Выбранный образец для применения закрепляют в учетной политике организации для бухгалтерского учета.

Какую информацию указывают

Дефектная ведомость подтверждает обнаруженные дефекты у объекта и обосновывает надобность ремонта. Поэтому соответствующая информация указывается в списках:

  • Инвентарный номер объекта, наименование
  • Выявленные дефекты – их виды, характеристики
  • Предполагаемые ремонтные мероприятия, их стоимость, либо оценка

Документацию составляет комиссия, созданная специально, либо назначенная для проведения инвентаризации основных средств организации.

Объекты осматриваются как в плановом порядке, так и по распоряжению руководства. В приказном порядке проверка происходит в тех случаях, когда дефект обнаружен ответственным за объект.

Тогда инициатива идет непосредственно от рабочего, приводят ссылку на приказ руководителя. Также, если необходимо, прикладывают эскизы, фотографии, а также сведения о повреждении.

Утверждается руководителем или уполномоченным сотрудником, является основанием для исправления повреждений объекта.

С помощью такой документации избегают претензий налоговых органов при ремонте. Учитывая, что предстоящие мероприятия буду связаны только с ремонтом, так как вложения в объект при его исправности – это реконструкция или модернизация. А при таких мероприятиях ведомость не составляется.

На какие вопросы отвечает

  • Какой объект осматривается и ремонтируется. Содержит идентификацию, описание – ПТС, кадастровый номер, техпаспорт
  • Почему объект ремонтируют. Как дефекты выявлены или возникают, если не заменять соответствующие детали
  • Что сделать для того, чтобы привести объект в подлежащее эксплуатации состояние. Описывается ремонт – какие требуются детали, какие выполняют работы

Ведомость подписывает комиссия, утверждает руководитель или уполномоченное лицо.

Почему нужна такая документация

  • Составляется описание, акт повреждений, фиксируются причины появления. Это помогает не допускать таких же ошибок в будущем, путем составления плана на такие случаи и преждевременного проведения мероприятий по поддержанию состояния объекта
  • Это доказательство экономической оправданности для налогообложения. При возникающих вопросах со стороны налоговых органов, бухгалтер показывает дефектную ведомость, которая составлена вместе с техническими сотрудниками
  • Это определяет состав мероприятий – по ремонту, модернизации или реконструкции, так как это влияет на стоимость
  • Это основополагающая документация по обоснованиям сметы расходов, которая учитывается также при составлении локальной сметы

Отличие от дефектного акта

Акт утверждает ведомость в приложении к нему. Акт составляют работники, которых назначает руководитель, поэтому он удобнее для внутреннего документооборота.

Вместе с актом - это комплекс документации, которые считается отчетом для комиссии по проведенному обследованию.

Как составляется

Дефектная ведомость официальная и составляется собранной комиссией после того, как будет осмотрен материальный объект, у которого устанавливают необходимость восстановления.

Чтобы составить такую документацию, указывают:

  • Описание ремонтируемого объекта и его характеристик
  • Почему требуется ремонт
  • Какие ремонтные мероприятия будут проводиться

Это первичный учет в бухгалтерской отчетности. Выполняется в таблице, где сводятся вместе найденные дефекты, ремонтные работы по ним. Также указывают объем и цену. У документации не установлен единый образец, организация составляет ее по удобству, но указывая:

  • Номер, дату документа
  • Фирму, адрес
  • Возникшую проблему, последующее восстановление вместе со сроками и ценами

Обращайтесь в лабораторию «СКБ-Инжиниринг» - наши сотрудники проведут необходимые испытания в Москве качественно и оперативно со специальным оборудованием. Стоимость услуг прозрачна и выгодна. Вам нужно лишь оформить заказ - с решением всех остальных задач на «отлично» справится команда «СКБ-Инжиниринг».
Made on
Tilda